Музыкальные композиции, проданные через Интернет, на сегодняшний день
составляют более трети всех продаж музыкальной продукции на территории
США. Среди соответствующих сервисов со значительным отрывом лидирует
Интернет-магазин iTunes. Традиционному CD-формату пока удается
удерживать свою доминирующую позицию, однако, по мнению аналитиков, дни
компакт-дисков уже сочтены.
Специалисты из NPD Group,
опубликовавшие отчет о нынешнем состоянии дел на музыкальном рынке,
отметили стабильный рост популярности коммерческих музыкальных сервисов
на протяжении последних лет. Если в 2007 году лишь 20 процентов
пользователей предпочитали музыку в электронных форматах традиционным
компакт-дискам, то на сегодняшний день их число увеличилось до 35
процентов. По данным отчета ровно четверть всей музыкальной
продукции, приобретенной американскими меломанами в 2009 году,
приходится на долю iTunes Store. Помимо iTunes, значительный вклад в
развитие новой бизнес-модели внесли музыкальные Интернет-магазины
Amazon и Walmart. Если рассматривать онлайновые продажи музыки
в качестве отдельного сегмента, то iTunes, по данным на первую половину
2009 года, принадлежит 69 процентов указанного рынка. Сервис Amazon
MP3, занимающий второе место в рейтинге, заметно отстает от лидера со
своими восемью процентами. Маркетологи уверяют, что объемы
продаж музыки через Интернет-сервисы сравняются с продажами CD уже к
концу следующего года. У аналитиков есть все основания для таких
прогнозов. Ранее в этом году NPD сообщила, что в 2008 году 17 миллионов
потребителей прекратили покупать музыку на компакт-дисках, несмотря на
то, что число меломанов продолжает расти.
|