Гл.Меню |
|
|
Мастерская |
|
|
Всё для Сайта |
|
|
Всё для PhotoShop |
|
|
Всё для CS |
|
|
Другое |
|
|
Услуги сайта |
|
|
Блок№1 |
|
|
Разделы новостей |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Анимация объемного фона
В школе на уроках ИЗО мы учились рисовать, применяя перспективу.
Так что создание объемного фона не должно вызвать затруднений. Суть
этого урока можно было объяснить несколькими фразами и парой
скриншотов. По просьбам начинающих расписываю все подробно
1.
Создаем новый документ (Ctrl+N) с размерами 100х100 px, разрешением 72
px/inch, цветовым режимом RGB и прозрачным фоном (transparent). Назовем
его «Лес».
2. Выбираем нужный цвет и инструментом Paint Bucket (G) щелкаем по документу, создавая общий фон:
3.
Заяц несется по лесу, поэтому нет необходимости прорисовывать отдельные
деревья, обозначим их листвой осенних цветов. Для этого выбираем кисть
из стандартного набора и изменяем по вкусу ее настройки в панели
Brushes:
4. Удерживая Shift (чтобы движение было прямолинейным), проводим кистью снизу вверх по середине изображения:
Далее используем Способ 2 из урока Создание непрерывно движущегося фона.
5.
Проще всего разделить картинку на две части и поменять половинки
местами можно с помощью фильтра Offset (Filter > Other >
Offset):
Результат применения фильтра Offset:
6. Удерживая Shift, заполняем той же кистью свободное пространство:
7. Увеличиваем ширину холста в два раза (Image > Canvas Size (Alt+Ctrl+C)).
8. Дублируем слой (Ctrl+J).
9. Инструментом Move Tool (V) перемещаем новый слой.
10. Объединяем слои (Ctrl+E).
Скажу
по секрету, что для такого пестрого фона из листочков нет необходимости
прибегать к подобным хитростям. Заяц мчится с такой скоростью, что все
вокруг просто мелькает… Достаточно было просто закрасить кистью весь
слой (200х100 px). Вышеописанные действия необходимы, если вы захотите
более детально прорисовать фон, и ваша зверюшка будет гулять гораздо
медленнее, что приведет к увеличению количества кадров в анимации.
Если использовать получившуюся заготовку для плоского фона, то получится такая анимашка из четырех кадров:
Но мы создаем объемный фон, применяя правила перспективы, поэтому продолжим работу над заготовкой.
11.
Сохраните файл «Лес» в формате PSD (File > Save As… или
Shift+Ctrl+S), но не закрывайте его: далее будем работать сразу с двумя
документами.
Помните, что в палитре Layers отображаются слои того документа, с которым мы в данный момент работаем!
12. Создаем новый документ «Заяц» (Ctrl+N) с размерами 100х100 px. В
палитре Layers создаем новую группу слоев (щелкаем по изображению папки
внизу палитры). Назовем новую группу «Фон», а слой «Layer 1»
переименуем в «Земля-небо».
Старайтесь давать слоям и группам слоев осмысленные названия, чтобы не
путаться, если слоев в вашем файле много. Переименовать слой (группу)
можно двойным щелчком по его названию.
13. Снова переходим к документу «Лес» (просто щелкаем по нему). Выбираем
инструмент Выделение (V) и в его настройках устанавливаем фиксированный
размер 100х100 px (Style: Fixed Size). Щелкаем по изображению и
сдвигаем мышью получившееся выделение до конца вправо:
14. Далее немного автоматизируем наш труд. Открываем палитру Actions (Window > Actions или Alt+F9).
Сворачиваем все имеющиеся там группы (щелчком по маленькому треугольнику), чтобы не мешали.
Для своих макросов (записей) создаем новую группу (папку) «МОИ».
В
группе «МОИ» создаем новый макрос «Перспектива». После нажатия кнопки
Record в диалоговом окне начинается запись всех наших дальнейших
действий над документами «Лес» и «Заяц».
Так должно все выглядеть перед включением записи макроса:
Мы последовательно сделаем из заготовки фона 4 слоя (будущих кадров) в документе «Заяц»:
Соблюдайте тишину! Идет запись макроса!
14.1.
Ширина документа «Лес» - 200 px. Сдвигаем выделение влево на 25 px
(стрелка на клавиатуре - сдвиг на 1px, Shift+стрелка - 10 px, при этом
должен быть выбран инструмент Выделение (М)):
14.2. Копируем выделенный фрагмент слоя (Ctrl+C).
14.3. Переходим к документу «Заяц».
14.4.
В папку «Фон» (она должна быть выделена в палитре Layers) вставляем
(Ctrl+V) фрагмент слоя, скопированный в документе «Лес»:
14.5.
Трансформируем вставленный фрагмент (Ctrl+T). Следим за изменяемыми
параметрами в информационной палитре трансформации. Здесь же можно
уточнить погрешности ручной работы. В итоге мы должны получить
следующее:
Итак: - сдвигаем правый край до середины документа, уменьшая размер изображения по ширине до 50%; - правым кликом по выделению открываем список трансформаций и выбираем Perspective; - совмещаем верхнюю и нижнюю правые точки; - нажимаем Enter на клавиатуре, утверждая трансформацию:
14.6. Дублируем слой «Layer 1» (Ctrl+J).
14.7. Отражаем слой «Layer 1 copy» по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).
14.8. Инструментом Move Tool (V) перемещаем слой «Layer 1 copy» вправо (см. рисунок).
14.9. Объединяем слои «Layer 1 copy» и «Layer 1» (Ctrl+E).
14.10. Возвращаемся к документу «Лес».
Так должно все выглядеть перед остановкой записи макроса:
Останавливаем запись макроса (кнопка Stop внизу палитры Action)!
Сворачиваем и выделяем группу «Перспектива»:
15.
Три раза нажимаем кнопку Play в палитре Actions, последовательно
применяя все записанные в макросе «Перспектива» действия (14.1-14.10) к
документам «Лес» и «Заяц». В итоге получаем:
Документ «Лес» нам больше не понадобиться, и его можно закрыть.
16. В документе «Заяц» в палитре Layers выбираем слой «Земля-небо».
17. Выделяем (M - Style: Normal) верхнюю половину изображения и заливаем (G) выделение цветом неба.
18. Убираем выделение (Ctrl+D) и заливаем (G) коричневым цветом нижнюю часть слоя, изображая лесную тропинку:
19.
В раскрывающемся меню команд палитры Animation выбираем Make Frames
From Layers (Сделать кадры из слоев). Из каждого слоя получается
отдельный кадр:
20. Удаляем первый кадр:
21. Выделяем все кадры в палитре Animation (клик по первому кадру и клик + Shift по последнему).
22. Делаем видимым для всех кадров слой «Земля-небо».
23. Устанавливаем для всех кадров задержку 0,1 сек:
Анимированный объемный фон готов! Для просмотра нажимаем кнопку Plays в палитре Animation:
Чтобы
фон двигался медленнее, нужно при записи макроса в шаге 14.1. уменьшить
сдвиг выделения, а в шаге 15 применить макрос столько раз, сколько
потребуется для того, чтобы выделение переместилось к левой границе
изображения. Например, если в нашем примере сдвигать выделение по 5 px,
получится анимация из 20 кадров:
Чтобы
изменить направление движения, достаточно в раскрывающемся меню команд
палитры Animation выбрать Reverse Frames (реверсировать кадры):
Примеры использования:
Как нарисовать и анимировать зверюшку хорошо написано в уроках Анимация паучка и Рисуем свой каос.
Подсказка для анимашки с авто. Для каждой группы слоев создаем свой макрос (без шагов 14.6-14.9):
Для отдельно стоящих предметов описанный в уроке способ не подойдет, это совсем другая история:
|
Категория: Анимация | Добавил: SPAIDER (30.09.2009)
|
Просмотров: 567
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Привет: Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Поиск |
|
|
Помощь |
Яндекс деньги 41001366606468 WMZ Z313815764623 WMR R328374170038 |
|
Наш баннер |
Код Нашего баннера
|
|
Друзья и топы |
Друзья |
|
Статистика |
Онлайн всего: 13 Бродяг: 13 Пользователей: 0
Зарег. на сайте Всего: 224 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 223 Забаненных: 0
|
|
|