Раскрутка и продвижение сайта.
Быстро и эффективно раскрутить сайт в Интернете задача с которой
сталкивается большинство людей зарабатывающих в сети. Оно и понятно
какой толк даже от очень хорошего сайта, если он никому неизвестен? На
данной странице, вы найдете описание ряда эффективных методов раскрутки
и продвижения сайта в сети Интернет.
Первый этап раскрутки - Регистрация в поисковиках, в каталогах и рейтингах.
Первым этапом раскрутки сайта в Интернете является регистрация в
поисковиках, в каталогах и рейтингах. Существует три типа регистрации
ручная, полуавтоматическая и автоматическая. Ручная регистрация это
очень длительный и трудоемкий процесс, поэтому используется в крайне
редких случаях. Автоматическая регистрация наиболее быстрый способ
регистрации сайта, но менее эффективный, чем полуавтоматическая.
Полуавтоматическая регистрация это достаточно быстрый и очень
эффективный метод регистрации сайта, поэтому именно он чаще всего
используется веб-мастерами. В сети Интернет существует ряд систем
предоставляющих Web-мастеру такую возможность. На мой взгля лучшая
среди них 1ps.ru
это старейшая в Рунете система полуавтоматической регистрации сайта в
поисковиках, в каталогах и рейтингах. Система хорошо продумана, имеет
интуитивно понятый интерфейс и при этом еще самая дешевая среди систем
полуавтоматической регистрации, а в ночное время вообще бесплатная. При
регистрации сайта через данную систему вы можете выбрать один из ряда
тарифных планов:
- ДЕМО - бесплатная, первые 50 каталогов можно регистрировать в любое время, остальные - с 2 до 6 часов (ночью) по московскому времени.
- ПРОФИ - 60руб, регистрируете самостоятельно, в любое время удобным для вас способом за один раз или несколько раз.
- ЭЛИТА - 600руб, пять минут на заказ, регистрацию за вас проведет опытный специалист и вы получите полный отчет о выполненной работе.
При работе с данной системой тарифный план можно менять. Кроме
выше описанных существуют и другие тарифные планы с которыми вы можете
ознакомиться на сайте системы 1ps.ru
Для полноты охвата каталогов, имеет смысл через месяц полтора после
полуавтоматической регистрации выполнить автоматическую регистрацию. На
мой взгляд лучший сервис автоматической регистрации Reggun. Этот сервис автоматически регистрирует сайт в более чем 5000 каталогов за 30руб.
Посещаемость сайта - важный элемент продвижения.
Вторым этапом раскрутки является необходимость добиться посещаемости
сайта т.к. сайты с посещаемостью менее 100 человек в сутки практически
игнорируются поисковыми системами и естественно в рейтингах находятся
настолько далеко, что туда никто не заглядывает. Для эффективного
продвижения необходимо поддерживать стабильную посещаемость сайта не
ниже 400 хостов в сутки.
Для создания стабильной посещаемости на первых порах жизни сайта
обычно используют автосерфинговые САР и обычные САР (системы активной
рекламы), почтовики. Ознакомиться с которыми можно на соответствующих
страницах данного сайта. Реклама в обычных САР предпочтительнее,
рекламы в автосерфинговых САР. Во первых с САР вы получаете практически
только хосты, а у автосерфинговых САР количество хостов составляет в
лучшем случае 40-50%, а как правело еще ниже. Во вторых в САР ваш сайт
будут смотреть люди и соответственно некоторые из них заинтересуются
вашими материалами. Основным плюсом автосерфинговых САР является
бесплатность. За рекламу в обычных САР надо платить хотя и немного.
Используя инвестиционные автосерфинговые САР можно не только
раскручивать свои сайты, но и дополнительно заработать.
Важно помнить что использование САР относится к серым методам
раскрутки. Поэтому при продвижении серьезных проектов лучше
пользоваться САР которые позволяют скрывать источник перехода
(подменять значение поля "реферальная страница"). Это например VipIp,
XClick,
Jetswap.
Если
у вас все получилось и ваш сайт начинает выходить на первую страницу в
выдаче поисковиков, то большого количества не скрытых переходов с любых
разновидностей САР лучше избегать.
Раскрутка сайта с помощью системы вирусного маркетинга.
Еще одним методом привлечения посетителей на сайт являются системы так называемого вирусного маркетинга.
FreeViral
это посетители на ваш сайт, абсолютно бесплатно. Автоматическая
маркетинговая система раскрутки сайтов, основанная на принципе
вирусного маркетинга, обеспечит приток реальных посетителей на Ваш
сайт! В отличие от аналогов, система FreeViral бесплатна. Интерфейс
системы на английском языке, при необходимости можете воспользоваться
переводчиком, но в принципе все очень просто и моего незнания
английского вполне хватило.
Заходите на сайт FreeViral.
На открывшейся странице, после надписи STEP1 (внизу после описания и
картинок!), находится 7 ссылок в рамках на сайты. Первая "Sponsor Ad" и
ещё шесть под номерами (1-6). Нажимаете на соответствующие ссылки,
через некоторое время (секунд 30) после начала просмотра появляется код
на панели вверху просматриваемого сайта. Например AD CODE #4: 37972 для
ссылки четыре. Этот код (набор цифр) вставляете в ячейку с
соответствующим номером. Сайт 1 код 1 - ячейка 1, Сайт 2 код 2 - ячейка
2 и т.д. до 6. Код, полученный при просмотре ссылки "Sponsor Ad"
вставляете в ячейку с таким же названием - "Sponsor Ad". Таким образом
просмотрев семь страниц, заполняем кодами все семь ячеек.
После этого чуть ниже на той же странице вводите свои данные.
Имя (Full name) - Ф.И.О., английскими буквами.
Ссылку на ваш сайт (если у вас нет сайта можете указать какую-нибудь рефссылку).
Текст объявления можете написать на русском.
Вводите адрес электронный почты
Придумываете и вводе пароль
Ставьте все три галочки внизу в знак согласия с тем что ознакомлены с
правилами, согласны получать письма с новостями сайта и понимаете что
админ сайта обязуется не передавать ваше e-mail никому и жмем на кнопку
регистрации. После этого на указанный вами e-mail получаете несколько
писем от данной системы. В одном из них будет находится ссылка для
подтверждения регистрации, а также ваш логин (User ID) и пароль
(Password) который вы ввели. Нажимаете на ссылку для активации
аккаунта. На этом процесс регистрации завершен.
Для входа в свой аккаунт нажимаете на надпись "Member Login" верхнем
правом углу сайта. В аккаунте можно просмотреть статистику, изменить
введенные данные о своем сайте и т.п. Там же можете взять свою реф.
ссылку. Уже просто после регистрации у вас на сайте будут появятся
посетители пришедшие из FreeViral. Но для реального увеличения
посещаемости надо еще привлечь рефералов, думаю это у вас проблем не
вызовет т.к. при минимальных затратах времени и без финансовых затрат
серьезно увеличить посещаемость своего сайта со всеми вытекающими,
заветное желание всех Web-мастеров.
Evizitor
Evizitor это русскоязычная система регистрация в которой аналогична
выше описанной. Для того что бы стать полноправным участником данной
системы необходимо оплатить 15$ (Выписка счета в аккаунте, после
регистрации). Но некоторые функции системы вам будут доступны, после
регистрации и без оплаты участия. В первую очередь это Анонсы. Анонсом
в данной системе называется ссылка с описанием. Просмотрев несколько
(3-4) анонса, вы сможете добавить свой, который увидят другие участники
системы. Так как большинством участников данной системы web-мастера и
админы, то наибольшее количество переходов по ссылкам вызывающим
интерес именно у данной категории жителей сети. Плюсом данной системы,
является участие в ней серьезных, платежеспособных людей. Последнее
время эта система активно развивается, все больше увеличивая число
участников.
Один из самых эффективных методов привлечения заинтересованных посетителей на сайт это Контекстная реклама.
Использование контекстной рекламы является одним из самых
эффективных методов привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Описание партнерских программ контекстной рекламы представлены на
странице этого сайта Партнерские программы.
Минусом данного варианта привлечения пользователей является его
относительно высокая стоимость. Но сейчас становится все больше систем
контекстной рекламы и у некоторых их них можно заказать клики дешево,
1-5 копеек за клик.
Покупка ссылок - эффективный метод продвижения.
Покупка прямых ссылок на ваш сайт, очень эффективный метод
продвижения вашего сайта. Минусом является высокая стоимость. Конечно
есть возможность купить сотни очень дешевых ссылок со страниц сайтов
имеющих домены третьего-четвертого уровня, расположенных на бесплатном
хостинге. Это заметно повышает PR, но минимально влияет на ТИЦ. Для
поднятия ТИЦ надо покупать ссылки с сайтов имеющих домен второго
уровня, желательно с главных страниц (с морд сайтов) и конечно чем выше
ТИЦ у сайтов с которых вы купили прямые ссылки тем больше эффект. С
описанием работы бирж покупки и продажи ссылок с главной и других
страниц сайтов вы можете ознакомиться на странице этого сайта Биржи продажи ссылок
Обмен ссылками не очень эффективный метод продвижения.
Метод обмена ссылками является сейчас не эффективным. Это произошло
из-за добавления в алгоритм работы роботов поисковых систем функции
присвоения минимального веса обеим ссылкам, в случае обнаружения прямой
и обратной ссылки между двумя сайтами. Остается правда возможность
фигурного обмена ссылками, например треугольник: сайт 1 ссылается на
сайт 2, сайт 2 ссылается на сайт 3, а сайт 3 ссылается на сайт 1. Но
такие обмены ссылками редкость т.к. приходится сталкиваться с целым
рядом трудностей.
Раскрутка сайта путем размещения ссылок в закладках социальных сервисов.
Последние время появилось много сервисов социальных закладок, в
большинстве которых закладки нормально индексируются поисковиками. Если
вы уже зарегистрированы в некоторых таких сервисах то можете войди в
аккаунт и добавить закладки на свои сайты. Хотя такая ручная
регистрация и самая лучшая, но довольно длительное занятие т.к. для
получения заметного результата надо добавить хотя бы сотню закладок.
Естественно, как и в большинстве других случаев, текст названия и
описания закладки должны быть разными. Если используете одинаковые
тексты, то происходит эффект склеивания и результат от таких закладок
будет очень слабым. Вообще последнее время Яндекс уменьшило весовой
коэффициент ссылок социальных закладок, а вот у Гугля вес таких ссылок
реальный. Но Гугл соответственно считает ссылки в основном только с
буржуйских социальных сервисов, а наши сервисы по большему счету
игнорирует. Яндекс соответственно наоборот учитывает ссылки с
русскоязычных социальных сервисов и игнорирует иностранные.
Кроме ручного добавления закладок существует еще два вида
добавления, с помощью программ и с помощью специальных Интернет
сервисов. Программное добавление имеет свои минусы и плюсы. Примеры
таких программ это Жукладочник и Постибыстро. Минусом такого добавления
является наличие большого количества ручных операций и соответственно
довольно большие затраты времени. Надо сначала зарегистрировать
аккаунты в социальных сервисах. Для регистрации в англоязычных и
японских социальных сервисах (ссылки для Гугла) желательно знать
соответствующие языки. Далее добавляете адреса, логины, пароли и
непосредственно информацию закладок в прогрмму, а затем уже запускаем
процесс добавления. Плюсом такой варианта добавления является полный
контроль над процессом с вашей стороны. Программный вариант добавления
закладок наиболее подходит тем у кого много сайтов. В прочем программы
работают не идеально и программное добавление проходит не во все
сервисы социальных закладок.
В сети Интернет существуют сервисы добавления закладок в социалки
(прогон по соц. закладкам). Они за небольшую плату добавляют ссылку на
ваш сайт в закладки социальных сервисов и высылают вам отчет. Примеры
таких Интернет сервисов: Easu.ru,
Yamt.ru
Есть ряд факторов, которые стоит учитывать при продвижении сайта через
социальные закладки: возраст сайта, его тематику, язык. Неверные
действия приводят к тому что ваш аккаунт забанят, хуже если поисковик
наложит на сайт фильтр и совсем плохо когда сайт попадает в
какой-нибудь черный список. Наиболее распространенные ошибки при
продвижении с помощью социальных сервисов (социальных закладок):
Возраст вашего сайта При резком увеличении ссылок на сайт
возраст которого очень мал (менее 6 месяцев), этот ресурс попадет под
фильтр или, что еще хуже но реже, в бан. Алгоритм поисковика считает
подозрительным, когда на молодой еще сайт появляется более 200 ссылок в
день. Этот фактор надо учитывать и при продвижении сайта с помощью
других методов.
Ссылки на один сайт
Создание на одном аккаунте большого количества закладок на разные
страницы одного и того же сайта. Если у вас пока только один сайт
постарайтесь с кооперироваться с другими оптимизаторами и добавляйте
ссылки на их ресурсы, а они добавят на ваш сайт. Или хотя бы
разбавляйте ссылки на свой сайт ссылками, на какие-нибудь другие
ресурсы схожей тематики.
Тематика сайта
Некоторые социалки имеют четко выраженную тематику: SEO оптимизация,
авто, строительство и т.п. Как правело в случае не соответствия ссылки
тематике социалки, ссылка удаляется модератором. Если это повторяется
на одном аккаунте, то этот аккаунт блокируется.
Язык текста закладки
Некоторые социальные закладки разрешают постинг только на одном языке
(например, на английском). Закладки на других языках удаляются, иногда
с баном аккаунта. Поэтому надо составить описание вашего сайта не
только на русском языке, но еще хотя бы на английском.
Индексирование
Ссылки не всех социалок нормально индексируются.
Количество закладок на аккаунт
Не создавайте в одном аккаунте более 15-20 ссылок. Если вам нужно больше ссылок создайте еще аккаунт.
Тип ресурса
Аккаунт в социалке забанят, если вы будете постить страницы вашего сайта на какую-нибудь социалку только для блоггеров.
Одинаковый текс (Рандомизация текста)
Результат будет минимальным, если постить один и тот же текст во все
сервисы социальных закладок. Потратьте немного времени на нормальную
рандомизацию. Итак, при ручной регистрации вам надо вводить различные
(хотя бы немного отличающиеся тексты) название и описание закладки. При
автоматическом добавлении закладок строите выражение с различными
вариантами, которые получаются путем перебора выражений в фигурных
скобках. Варианты могут быть вложенными.
Например
Ссылка: http://wmr1000.ru/raskrut.shtml
Название: {{Основные п|П}ринципы|Азы|Основы} {СЕО|SEO|поискового продвижения|продвижения в {поисковиках|поисковых системах}}
Описание: {Основные принципы|Основы} {СЕО|поисковой оптимизации} { |для
новичков}: раскрутка сайта, {различные|основные|базовые}
{факторы|методы} продвижения, {мониторинг|отслеживание результата}. {
|Просто и понятно{.| даже для непрофессионала.}}
Тэги: СЕО, SEO, продвижение сайта, оптимизация сайта, СЕО продвижение,
поисковая оптимизация, раскрутка сайта, методы продвижения, факторы
оптимизации
Размещение ссылок на форумах и досках объявлений.
Еще одним методом раскрутки сайта является размещение ссылок на
форумах и досках объявлений. Эффективность данного метода достаточно
низкая. При этом текст объявления должен быть разным, т.е. вы должны
написать большой ряд альтернативных текстов к вашей ссылке и разместить
их на форумах и досках объявлений. При этом многие форумы вообще не
индексируются поисковиками, в других форумах запрещены ссылки в
сообщениях, в третьих сообщение существует не долго и затем удаляется.
Раскрутка и продвижение сайта при помощи статей.
Эффективный метод продвижения сайта это ссылки на сайт в статьях.
Сложность заключается в том что статьи надо писать самому, а это не так
быстро и легко как хотелось бы или заказывать. Да и возможности
бесплатного размещения статей пока весьма ограничены, поэтому статьи
приходиться размещать платно. Последнее время многие биржи ссылок
добавили возможность размещения оплаченных статей.
Анализ результатов раскрутки.
Естественно на всех этапах продвижения сайта, необходимо вести
контроль за полученными результатами. Для этого используются в первую
очередь счетчики посещаемости. Многие из них кроме возможности
просмотра числа посетителей, предоставляют функции анализа сайта. Я
использую счетчик liveinternet, расположенный, как вы возможно
заметили, внизу левой колонки каждой страницы сайта. С предоставляемыми
им возможностями вы можете ознакомиться перейдя по нему. Статистика
открытая, это необходимо для эффективной работы с большинством
партнерских программ и бирж ссылок. Естественно это не дает возможность
любому посетителю доступа к настройкам и ряду важных функций защищенных
паролем.
Существует также целый ряд сервисов позволяющих проводить анализ сайта. Вот несколько ссылок на бесплатные сервисы:
pr-cy.ru,
be1.ru
При анализе своих действий по продвижению сайта, надо помнить что
эффект чаще всего не является мгновенным, а результат появляется через
некоторое время. Например вы хотите повысить ТИЦ, установили
дополнительно несколько сотен ссылок на ваш сайт. Эти ссылки должны
сначала проиндексироваться, что может занять до двух недель и только
затем при последующем перерасчете ТИЦ вы увидите его повышение. Яндекс
пересчитывает свой ТИЦ один - два раза в месяц. Гугл через один - два
месяца пересчитывает PR.
|